Мы используем cookies
все статьи

5 правил этикета в опенспейсе

Офисы многих IT-компаний построены по типу опенспейс. Обычно это пространство без стен, где бок о бок трудятся сотрудники с разных проектов или отделов. Несмотря на все плюсы таких офисов, далеко н ...

Офисы многих IT-компаний построены по типу опенспейс. Обычно это пространство без стен, где бок о бок трудятся сотрудники с разных проектов или отделов. Несмотря на все плюсы таких офисов, далеко не всем комфортно там работать. Мешают громкие соседи, напрягает ощущение, что ты у всех на виду.

   Очень важно – попытаться создать в опенспейсе атмосферу мира и гармонии. Для этого нужно следовать нехитрым правилам этикета. Начните с себя – заразителен не только дурной пример.   В этой статье мы с Вами поделимся правилами этикета в опенспейсе:

1. Сведите шум до минимума

   Многим сотрудникам для продуктивной работы нужна тишина. Наш мозг и нервная система страдают от шумового загрязнения так же, как пищеварительная – от вредной пищи. Отсутствие звуковой приватности может привести к хронической усталости, стрессу, выгоранию, и другим физические заболевания.

   Главный источник шума в опенспейсе – соседи. Как сосредоточиться, когда один громко разговаривает на онлайн звонках с заказчиком, другой отбивает дробь по клавиатуре, у третьего из наушников доносятся звуки музыки, четвертый в красках рассказывает коллеге о прошедших выходных, а пятому непрерывно приходят сообщения на телефон? Терпеть и злиться – плохой вариант. Сделайте коллегам тактичное замечание: окружающие вряд ли догадаются, что мешают вам, если вы им не скажете.

   При этом не забывайте, что контролировать нужно не только поведение соседей, но и собственное. Обращайте внимание на громкость своего голоса во время онлайн звонков, обсуждайте все рабочие вопросы в переговорных, а личные – на кухнях или зонах отдыха. Убедитесь, что ваши наушники не пропускают звуков музыки, а телефон стоит на бесшумном режиме.

2. Уважайте личное пространство коллег

   Еще одна популярная жалоба от сотрудников опенспейса – отсутствие личного пространства. Постоянно быть на виду – еще одно посягательство на личное пространство. От 20 до 40% сотрудников недовольны отсутствием визуальной приватности. Не подвергайте себя и коллег еще большему дискомфорту: не заглядывайте в чужие мониторы и не отвлекайте соседей разговорами.

3. Не приходите на работу больным

   Даже не очень серьезный недуг – будь то насморк или небольшая температура – повод не приходить в офис. Поработайте из дома или возьмите больничный, но оградите коллег от контакта с вами. Вирусам достаточно всего пары часов, чтобы заполнить половину поверхностей в офисе. Один чих может запустить цепную реакцию болезни у всего опенспейса. И да, вряд ли коллегам будет приятно слушать, как вы сморкаетесь или чихаете.

   К тому же, производительность вашей работы снижается, когда вы болеете. Пока мозг пытается решать сложные задачи, организм бросает все силы на борьбу с вирусами. Выхлопа от работы в таком состоянии будет мало, а самочувствие к концу дня может заметно ухудшиться.

4. Не злоупотребляйте запахами

   Обедать или перекусывать прямо за компьютерным столом, чтобы не отвлекаться от работы, – плохая идея. Помимо того, что еда пачкается, она еще и пахнет. Уважайте обонятельные рецепторы своих соседей. Ешьте в специально отведенных для этого местах – на кухне или в столовой. Обеденный перерыв – хорошая возможность сменить обстановку и немного отдохнуть от работы.

   Не следует также перебарщивать с парфюмом: нет никакой уверенности в том, что вам и соседям нравятся одни и те же ароматы. Помните про этикет и не используйте слишком резкие ароматы в рабочее время. 

5. Разберитесь с кондиционером и окнами

   Открытые окна и кондиционеры, работающие на полную мощность, тоже часто становятся камнем преткновения среди обитателей опенспейса. Всегда найдутся те сотрудники, которым вечно жарко, и те, кто постоянно мерзнет. Обеим сторонам очень сложно прийти к компромиссу. Однако можно попробовать: договоритесь с коллегами, что будете делать температуру кондиционера чуть ниже в жаркую погоду или проветривать помещение несколько раз в день.

   Если никто из соседей не идет на уступки, решайте проблему собственными усилиями. Вам всегда жарко? Носите под свитером футболку, в которой можно остаться, когда вам будет душно. В перерывах выходите проветриться на улицу. Вечно мерзнете? Одевайтесь теплее или держите в тумбочке теплый шарф, в который можно закутаться. А еще выбирайте рабочее место подальше от окон и кондиционеров или попросите соседа поменяться с вами местами.

   Никакие нормы этикета не будут действовать, если в коллективе царит нездоровый эмоциональным климат. Уважайте своих коллег и их пожелания, прислушивайтесь и помогайте друг к другу, развивайте эмоциональный интеллект. Тогда следовать правилам опенспейс не составит труда.

Natalia G.
Natalia G.
June 13, 2022#soft-skills
другие статьи
Remix vs. Next.js: detailed comparison

Next.js — одна из самых популярных платформ React, исполь...

читать
читать
6 reasons to think about changing jobs

Каждый из нас хоть раз задумался о том, что пора менять р...

читать
читать
6 reasons for procrastination

Вы задумывались, по­че­му мы по­сто­ян­но от­кла­ды­ва­ем...

читать
читать
Impostor syndrome: how to calculate and overcome

Синдром самозванца - это внутреннее ощущение того, что вс...

читать
читать