Как себя вести в первый рабочий день в новой компании?
Конечно же, первый рабочий день в компании - это всегда стресс. Знакомство с коллективом и наставником, с внутренними правилами, с заданием и рабочей обстановкой. Как вести себя на новом месте, чтобы быстро освоиться с рабочими задачами, произвести хорошее впечатление и сделать так, чтобы сразу влиться в коллектив? Сегодня расскажем, что нужно делать, чтобы первый день прошел успешно и принес свои плоды.
Не бойтесь знакомиться.
Конечно, в первый день мы всех друг другу представляем. Но если вдруг Вы забыли чье-то имя или не успели с кем-то из сотрудников познакомиться, то не стесняетесь делать это первым. Конечно, не стоит отвлекать коллег от работы для знакомства, а вот на обеде, перерыве или иных совместных мероприятиях - отличная возможность.
IT - сфера дружелюбная и открытая, поэтому навряд ли Вам не откажут или проигнорируют. Обычно на контакт с новыми людьми в компании идут с большим удовольствием и желанием.
2. Ознакомьтесь с правилами.
Конкретно у нас в компании существует “Книга справедливых правил”, которая структурирована на разделы с правилами: это не какой-то скучный приказ или google-документ, где все разъясняется строгим и официальным языком. Все написано легко и понятно, поэтому знакомство с ней проходит легко и быстро. И изучить ее в первый день стажировки - must have. Ведь там прописано то, как компания живет. А так как Вы, приходя на стажировку, тоже становитесь частью компании, то тоже должны знать и “жить” по этим правилам.
Если мы говорим про другие компании, то в каждой существует определенный список правил и установок (например, во сколько начинается обеденный перерыв, к кому обращаться в каком случае, инструкция взятия отпуска и т.п.). Чтобы избежать неприятностей и замечаний, стоит в первый день ознакомиться со всеми ими.
3. Соблюдайте дедлайны.
В любой компании сотрудника отбирают не только по hard-skills, но также и по soft-skills. Соблюдение поставленных дедлайнов - один из них. Причем очень важный и показательный. С первого же дня соблюдайте все ограничения по времени, которые Вам ставят. Неважно кто: HR-менеджер или же наставник, тим-лид. Зарабатывайте авторитет человека, который делает все в срок, с первого же дня. Поверьте, потом очень пригодится. ;)
4. Не стесняйтесь просить помощи.
Частый кейс, что в первые дни сотрудники смущаются и не просят о помощи у коллег. Иногда это “играет на руку”, потому что так они самостоятельно доходят до ответа (а значит учатся и показывают себя, как сотрудника, который готов брать ответственность и разбираться самостоятельно с проблемой). Но иногда это имеет и плачевные последствия: разбираясь долго с одной задачей, не успевают дойти до следующих, а значит и не успевают справиться к поставленному дедлайну (почему это важно, говорили выше).
Здесь хороша золотая середина. Поэтому предлагаю взять Вам за основу такое правило-инструкцию: столкнулись с проблемой -> загуглите. Если в течение 30 минут не можете найти ответ, то пингуете наставника. Уверяю, Вам с радостью помогут и объяснят. А вот если каждый раз дергать коллег по мелочной проблеме, ответ на которую легко найти самостоятельно, можете столкнуться с недовольством. Оно Вам надо? :)
5. Конечно же, отдавайтесь по-максиму.
Выполняйте поставленные задачи с полной отдачей. Не ограничивайте себя, думая, что Вам нужно время на раскачку, и поэтому можно где-то безответственно подойти к заданиям. Делайте все на максимум своих сил. Покажите с первого дня, на что Вы способны: пишите чистый код, задавайте грамотные вопросы, слушайте и запоминайте, что Вам говорят. Делайте свою работу так, будто Вы уже топовый сотрудник и на Вас все равняются. Поверьте, так скоро и случится, если введете личное правило выполнять поставленные задачи на 10 из 10.
Это были наши советы для Вас, чтобы первый день (да, и весь период адаптации в новом месте) прошел максимально хорошо и комфортно.
А если хотите опробовать все эти советы непосредственно в работе, то приходите к нам на стажировку. Для этого Вам нужно оставить заявку на сайте или написать в любой мессенджер (почта, ВК, Инстаграм). А дальше мы с Вами что-нибудь точно придумаем! ;)