Психологические трудности стажеров, и как они прорабатываются в компании?
Стажировка - это прекрасный и интересный этап в жизни каждого кандидата. Но вместе с тем и очень волнительный. Сегодня рассказываем, из-за чего именно переживают стажеры, и как мы с этим справляемся.
Примерный список причин для волнения во время стажировки выглядит примерно так:
Стресс от нового рабочего места и коллектива.
Чтобы ребята меньше стрессовали от новой обстановки, мы в первый же день их знакомим с каждым из коллектива и детально с офисом. Ребята из коллектива самостоятельно зовут стажеров с собой на обед/перекур. Также мы всегда обозначаем, что новый сотрудник может спокойно обратиться к любому из коллег и ему всегда помогут. Например, в первый день всегда нужна помощь с кофе-машиной.
Застенчивость.
Новые сотрудники часто стесняются завести разговор с кем-то из коллег. Тут приходит на помощь наш “Дневник стажировки”, где прописаны обязательные задания. Часть из них направлена как раз на то, чтобы ребята плавно заводили связи и общались c коллективом. Также, множество наших внутренних мероприятий направленных на объединение и сплочение команды. Ребята всегда с радостью участвуют в них и зовут стажеров присоединиться.
Боязнь лишний раз попросить о помощи.
Здесь на помощь приходит ментор стажировки, который стабильно несколько раз в день подходит к стажеру и узнает, все ли у него получается. Общаясь со стажером, узнавая, как у него дела, он уже заочно дает ему возможность задавать вопросы и просить о помощи. Также в первый день мы не только представляем стажеру всех коллег, но и кратко рассказываем, направленность работы каждого. Это создает понимание, к кому можно обратиться и по какому поводу. Еще одним важным аспектом является открытость коллектива. То есть, каждый стажер видит лично, как ребята общаются и помогают друг другу, что тоже помогает быть более раскрепощенным и не бояться просить помощи.
Непонимание ценностей и характера компании.
Кто бы что не говорил, а понимать дух того места, где ты работаешь 40 часов в неделю - очень важно. Мы всегда открыто транслируем наши ценности через соц. сети и внутри компании. Для ребят, вновь пришедших в компанию, у нас есть буклет, где прописаны наши ценности и “Книга справедливых правил”, которые выдаются всем в первый день пребывания в офисе. Также, у нас есть задания в “Дневнике стажировки”, которые направлены на исследование стажерами миссии, ценностей и “вайба” компании.
Боязнь и незнание руководства.
Очень часто случается, что образ директора компании в умах новых сотрудников рисуется как “очень злой, занятой и неразговорчивый” человек. У нас все абсолютно иначе. Мало того, что наши директора очень приветливы и часто могут начать приветливый разговор самостоятельно с ребятами. У нас еще и нашем любимом “Дневнике стажировки” прописаны задания, направленные на общение с директорами. По нашему опыту, все это в итоге приводит к адекватному восприятию руководителей.
Это лишь небольшой список того, что волнует ребят на этапе стажировки. Мы прекрасно понимаем, что стресс может сыграть плохую шутку и помешать продемонстрировать новому сотруднику все то, что он умеет. Именно поэтому мы так трепетно относимся к этапу стажировки: проводим митинги по этому поводу, придумываем что-то новое и реализуем это, совершенствуем процесс адаптации и тд.
Если после этой статьи Вы решили присоединиться к нам и окунуться в атмосферу “Justice IT”, то будем рады ознакомиться с Вашим резюме и пообщаться. Пишите нам в любой мессенджер (почта, ВКонтакте, Инстаграм).