Как создаются мастер классы
Подготовка к мастер классу - основной и важный этап. Чаще он бывает более захватывающий, чем сам процесс проведения МК. Раскрыли свои карты и поделились секретами подготовки материала HR-менеджер Наталья и CPO&COO Анастасия.
HR-менеджер Justice Team It Наталья:
Все начинается с темы. Чаще всего она бывает навеяна какими-то ситуациями, происходящими в компании. Поэтому в голове уже есть та основная мысль, которую я хочу донести до коллектива посредством этого МК.
После этого начинается поиск информации. Здесь есть два пути.
Первый: я читаю тематическую книгу, а после делаю краткую выжимку тех моментов и примеров, которые считаю важными. Когда я читаю их, каждый раз думаю, как бы я поступила на месте автора. В процессе своего МК всегда делюсь, что я думаю по поводу той или иной позиции писателя. Привожу свои какие-то примеры из жизни.
Второй вариант мне больше по душе. Я начинаю искать информацию на различных платформах. Читаю множество статей, отсматриваю какие-либо видео на ютубе, часто смотрю интервью с человеком, который разбирается в этой теме. Ну, а дальше я все это совмещаю, добавляя что-то от себя, перефразируя предложения, добавляя свои примеры. Из этого рождается новый, ни на что не похожий материал. Также, большинство моих статей в блоге написаны именно по этой схеме.
Кстати, хочу обозначить важный момент. Многие люди часто ждут “вдохновения”, “когда придет муза” и откладывают тот момент, когда нужно действовать. У переодически бывает такое с МК и написанием статьи. Но я усвоила одно правило: вдохновение приходит во время совершения действия. То есть, стоит мне только сесть за поиск информации или за чтение книги, сразу же появляются новые идеи и образы. Поэтому я точно для себя уяснила: хочешь вдохновения - начни что-то делать. Так я научилась брать ответственность за свое вдохновение на себя.
Далее, после того, как у меня есть план МК, я начинаю готовить презентацию. Подбираю ключевые фразы, материалы, которые ребята могут заскринить/сфотографировать, иногда видео, отражающие ситуацию. Параллельно я делаю заметку на телефоне, где расписываю, что не должна забыть сказать, включая определенный слайд.
Когда презентация готова, я все это несколько раз начитываю. А после уже настраиваюсь и иду все это рассказывать ребятам.
CPO&COO Justice Team It Анастасия:
Обычно я придумываю тему будущего мастер класса задолго до самого мастер класса. Ориентировочно 1-2 месяца. Самое сложное в подготовке - остаться на той волне вдохновения, воодушевления и при той же жизненной позиции, что и в момент возникновения идеи.
На мой взгляд, очень важно придумать тему самому. За время обучения в школе и университете мы сполна насытились рефератами, которые нам придумывала программа обучения. Думаю, в 99% случаях рассказывать эту тему желания было мало.
Мастер класс - это своеобразное излитие души. Способ поделиться наблюдениями, мыслями и убеждениями на конкретную тематику.
Исходя из позиции, что тема, о которой пойдет речь, мое детище, расскажу о подготовке.
В момент появления задумки я накидываю план своего МК просто в заметках в телефоне. То есть определяю то, о чем в хочу рассказать именно в эту секунду своей жизни. Часто я думаю над тематикой в свободное от работы время: готовка, уборка, занятие спортом, перед сном. Очень важно записать в Заметки каждую важную мысль, которая приходит в такие моменты. Почему? Она больше не придёт, а вы ее забудете. На мой взгляд, самые гениальные идеи посещают вас тогда, когда руки и ноги заняты физической работой.
Затем за 1-2 недели до МК появляется вдохновение, которое иногда может быть навеяно мыслями «ого, у меня ничего не готово». И моя внутренняя отличница начинает генерировать текст.
Я снова открываю заметки и пишу свои мысли. 95% текста моего МК - это только мое мнение, предложения, слова. В моих текстах почти нет копипаста того, что я слышала/видела/читала. Лишь переработанная, осмысленная, испытанная информация.
Обычно мне достаточно максимум 30 минут для того, чтобы мой текст был готов. Затем я перепроверю его на ошибки, опечатки. Не потому, что он выйдет в свет в качестве статьи (хотя это часто так и есть). А потому, что самой неприятно читать «неправильный» текст.
За 1-2 дня до МК я делаю самое нелюбимое - презентацию. Не вижу в них смысла. Не хочу, чтобы люди отвлекались на слайды, текст, картинки. Считаю, что презентация имеет право быть помощью, демонстрацией того, что не опишешь словами, а не вынужденным сопровождением ваших мыслей (потому что так надо, так учили). Предпочитаю делать презентации брендированными. Также, выбрав однажды стиль, буду менять его редко. Поднимает внимательность. Не отвлекает на интересные новшества. Привычное оформление.
За эти же 1-2 дня я примерно 4-5 раз проговорю текст. Каждый прогон текста будет разный, потому что хочется сказать много, но время ограничено. Но у меня всегда под рукой моя заметка. Потому что упустить какие-то важные мысли, уйти в сторону новых рассуждений, я не могу.
Ну и не менее важно, что я приду в помещение для демонстрации за 15 минут. Подключу компьютер, презентацию. Пролистаю ее. Проверю исправность. Просмотрю текст.
А затем следующие 20-30 минут буду изливать душу, ориентируясь на весь предыдущий материал.